На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказочная Карелия

30 447 подписчиков

ЛДПР предлагает сажать террористов ДАИШ на Соловки

Соловецкий архипелаг. Архивное фото

Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Иван Сухарев (ЛДПР) направил обращение директору Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ Александру Бортникову с предложением рассмотреть возможность создания в России специальной тюрьмы для боевиков ДАИШ*. По мнению депутата, это поможет избежать распространения идей экстремистской организации среди других заключенных.

По разным оценкам, количество россиян с рядах ДАИШ составляет от 2 тыс. до 3 тысяч человек. В 2 тыс. человек летом этого года оценил российский контингент среди боевиков террористического квазигосударства замсекретаря Совета безопасности России Евгений Лукьянов, отметивший, что некоторые из них возвращаются в страну и это угрожает безопасности государства. В сентябре этого года глава МВД России Владимир Колокольцев сообщил, что по оценкам ведомства, в ДАИШ сражается 1,8 тыс. россиян. Глава ФСБ Александр Бортников в середине декабря привел цифру 3 тыс. человек. Существуют и более внушительные оценки. Так, глава антитеррористического центра СНГ, генерал-полковник Андрей Новиков заявлял, что за ДАИШ могут сражаться около 5 тыс. россиян.

Как отметил депутат Иван Сухарев, операция Воздушно-космических войск России в Сирии создает множество проблем ДАИШ. Эта и другие причины в скором времени могут привести к тому, что российская часть террористической армии будет искать способы вернуться в Россию, где их ждут суд и заключение. В этих условиях нельзя позволить, чтобы боевики внутри пенитенциарной системы страны продолжили распространение своих радикальных идей и нашли новых сторонников.

Наиболее адекватным решением, как отметил законодатель, будет создание единой тюрьмы исключительно для боевиков ДАИШ. При этом Иван Сухарев заметил, что такое решение не будет чем-то совсем новым. Так, в Израиле существует особая тюрьма для террористов — Мегидо. Кроме этого, подобные примеры есть и в России. Например, бывшие сотрудники правоохранительных органов, осужденные за разные преступления, сидят в отдельных учреждениях.

— Я часто посещаю тюрьмы и вижу, что сегодня решить эту проблему пытаются путем распределения осужденных за сотрудничество террористами в отдельные камеры, но этого не достаточно. Мы вполне можем выделить один из соловецких островов под такое учреждение, где мы сможем не только сосредоточить такого рода преступников, но и дать им шанс на перевоспитание через общение с представителями духовенства, — считает Иван Сухарев. — В итоге мировоззрение некоторых может измениться.

После включения России в военный конфликт в Сирии боевики ДАИШ уже несколько раз выкладывали в сеть интернет аудио и видеоролики, содержащие прямые угрозы в адрес российских граждан. Стоит заметить, что кроме россиян в рядах террористов воюют и тысячи граждан из стран СНГ, некоторые из которых ранее жили и работали на территории России.

Исходя из этого, страна может столкнуться не только с потоком возвращающихся боевиков-соотечественников, но и с приезжающими из Сирии и Ирака террористами с паспортами стран Кавказа и Средней Азии, что потребует еще большего количество вакантных мест в российских тюрьмах.

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заметил, что участники борьбы с терроризмом уже давно говорят о необходимости создания условий, когда у террористов не будет никакой возможности контакта с иными заключенными.

— Неправильно, что люди, осужденные за экономические, уголовные и иные преступления, сидят вместе с террористами, которые были осуждены за деятельность в том числе и в интересах ДАИШ. Если такое у нас происходит, то надо признать, что из числа сокамерников они будут набирать сторонников, быстро и эффективно, — отметил Сергей Гончаров. — Но я не знаю, можем ли мы в сегодняшнем экономическом положении создать под таких заключенных отдельную тюрьму.

Член Общественной палаты России Максим Григорьев считает, что в психологически трудных тюремных условиях бывшим боевикам будет достаточно легко вербовать новых сторонников своих экстремистских идей.

— Там есть определенная градация по группам, и экс-террористы через защиту или удовлетворение каких-то нужд могут взять под свою опеку и завербовать своих новых товарищей. Как решить эту проблему и надо ли для этого создавать отдельное учреждение по их содержанию, ответить сложно. Это уже вопрос детального обсуждения с правоохранителями, но возможную проблему определенно надо решить, — считает Максим Григорьев.

Фото РИА Новости

*террористическая организация, запрещенная на территории РФ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх