На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказочная Карелия

30 442 подписчика

ФАС предложила жителям Карелии пожаловаться на навязывание страховок на почте

Управление Федеральной антимонопольной службы по Карелии разместило на своем сайте обращение к клиентам «Почты России» с просьбой предоставить доказательства навязывания страховых услуг в почтовых отделениях.

Такие сообщения от клиентов «Почты России» требуются ФАС для расследования дела по признакам нарушения закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольной службы, нарушение состоит в «навязывании дополнительной услуги страхования при осуществлении почтового перевода денежных средств вне зависимости от волеизъявления потребителя».

Жителей Карелии, столкнувшихся с такими фактами просят направить в ФАС копии чеков, подтверждающих навязывание услуги страхования и переписку с ФГУП «Почта России», если кто-то из клиентов предъявлял письменные претензии по этому поводу.

В конце 2017 года Общероссийский народный фронт разместил информацию о результатах выборочного мониторинга работы отделений «Почты России» в некоторых регионах, в том числе в Карелии. По утверждению ОНФ, при отправке денежных переводов внутри страны, а также при оплате коммунальных платежей операторы по умолчанию, без уведомления граждан, заключали договор страхования сроком на один месяц. При проверке чека клиенты обнаруживали, что помимо комиссии за осуществленный перевод оператором внесена плата за услугу страхования в пользу ООО «ВТБ Страхование».

«При просьбе отмены услуги и возврата денег, граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги», - заявили в ОНФ.

Карельское отделение «Почты России» это опровергло.

«Информация о навязывании страховых продуктов не соответствует действительности… Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента», - говорилось в официальном ответе на заявление ОНФ.

В карельском филиале утверждали, что оператор предварительно «информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта».

«Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента…После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Почта России организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности», - поясняют в «Почте России».

«Почта России» также акцентировала внимание на том, что в течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх