На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказочная Карелия

30 404 подписчика

«Театр абсурда»: интересен ли либеральным защитникам Дмитриева вердикт суда?

Что-то мне подсказывает, что не очень… Ожидается, что 22 июля в Петрозаводске обвиняемому в педофилии исследователю сталинских репрессий Юрию Дмитриеву вынесут приговор. Суд рассматривает не его профессиональную деятельность, а то, есть ли состав преступления в том, что он делал со своей приемной дочерью.

Давайте-ка вспомним кое-что…

Знаменитого итальянского путешественника Марко Поло упекли в тюрьму совсем не за то, что он знаменитый путешественник, а как военнопленного.

Великий испанский писатель Мигель де Сервантес оказался в кутузке не за свои сочинения, а за банальную растрату государственных средств, он был интендантом испанской королевской армии.

Гениальный русский писатель Федор Михайлович Достоевский был приговорен к смертной казни, которую ему потом заменили каторгой, совсем не за свои романы и повести (кстати, его писательскому труду царский режим никак не мешал), а за прямое участие в тайном обществе «петрашевцев». Оно ставило своей задачей смену политического строя в России. Того самого, при котором Федор Михайлович успешно творил.

Американец Уильям Портер, а его мы знаем как великолепного писателя О.Генри, провел в американской тюрьме три года и четыре дня не за свои статьи, рассказы и повести, а за то, что суд посчитал его виновным в растрате, когда он работал кассиром и бухгалтером в Первом Национальном банке Остина.

Лауреат премии «Оскар», некогда успешный продюсер Харви Вайнштейн 11 марта 2020 года был приговорен к двадцати трем годам лишения свободы совсем не за свою профессиональную деятельность, а за «сексуальное насилие и изнасилование».

И, наконец, известного петербургского историка Олега Соколова сейчас держат в заточении не потому, что он авторитетный специалист по военной истории Франции и реконструктор сражений наполеоновских войн, а потому, что он подозревается в том, что убил, расчленил и выбросил в реку свою молоденькую любовницу – аспирантку.

Насколько мне известно, Петрозаводскому городскому суду тоже совсем не интересна история Юрия Дмитриева, как главы карельского «Мемориала» и известного исследователя сталинских репрессий. Он разбирает совсем другую историю этого человека. И вынесет свой вердикт – оправдательный или обвинительный – как гражданину, обвиняемому в педофилии.

«Нет-нет-нет, это – политика!»

Напомню, что в 2016 году Юрий Дмитриев был задержан по подозрению в изготовлении детской порнографии с участием его приемной несовершеннолетней дочери. Фото обнаженного подростка он тогда объяснил тем, что это был некий способ контроля за ее здоровьем.

В 2018-м глава карельского «Мемориала» был оправдан, но затем Верховный суд Карелии отменил оправдательный приговор Петрозаводского суда и отправил дело на повторное рассмотрение. Дмитриев вновь был задержан и ему предъявили обвинение в насильственных действиях сексуального характера в отношении девочки. И вот сейчас судебное заседание вышло на финишную прямую.

С 2016-го и по сей день российская либеральная общественность пишет письма, готовит обращения, видеоролики распространяет в защиту подсудимого.

Да, тема сталинизма у нас - да и во всем мире - до сих пор очень больная, спорная и очень обсуждаемая. Возможно, поэтому многие известные люди, которых не отнесешь к радикально-либеральному лагерю подписываются под всевозможными петициями в защиту Юрия Дмитриева. Мне кажется, стоит только сказать: «Юрий – исследователь сталинских преступлений, за это его и гнобят», и они ставят свои подписи, даже не разбираясь в сути предъявленных обвинений. Хотя надо бы…

Цель инициаторов шумихи вокруг этого некрасивого уголовного дела одна: показать, что Дмитриеву «путинский режим» мстит за его правозащитную деятельность и не желает, чтобы он и дальше продолжал свои исследования репрессий 30-х годов. Инициаторы подключают к этому процессу западные страны и международные организации.

Писательница Светлана Алексиевич, кавалер советского ордена «Знак Почета» в 1984-м году, лауреат премии пролетарского писателя Николая Островского (помните культовый роман «Как закалялась сталь»?) в 1985-м, лауреат премии Ленинского комсомола в 1986-м году… Короче, обласканная советским «режимом» литератор (она публично так и не отказалась от этих наград), стала лауреатом Нобелевской премии по литературе и, одновременно, ярым ненавистником советского прошлого и современной России.

Ну что, для нее какие времена, такие и песни. Ну, да бог с ее извилистой биографией. Чего это я о ней вспомнил-то? Алексиевич уверена, что широко обсуждаемое сейчас уголовное дело возбуждено чтобы «заглушить память о репрессиях и расправиться с Дмитриевым, вытащившим наружу неоспоримые свидетельства черных страниц советской истории». Это цитата из подписанного ею и еще одним лауреатом Нобелевской премии по литературе Гертой Мюллер письма на имя комиссара Совета Европы по правам человека Дуне Мияткович.

6 мая этого года на имя Председателя Верховного Суда Карелии Анатолия Накваса было направлено письмо, которое подписали сто пятьдесят пять представителей российской творческой элиты. Среди «подписантов» писательница Людмила Улицкая, режиссер Андрей Звягинцев, конечно же Борис Гребенщиков. «Дмитриев возвратил тысячам людей память об их убитых отцах и дедах — и сейчас все они с волнением следят за его судьбой. Мы уверены, что обвинения, выдвинутые против Юрия Дмитриева, несправедливы и должны быть сняты в ходе судебного разбирательства», - пишут они. Извините, эти сто пятьдесят пять человек – они суд? Они знают все материалы дела? Нет? Но они же «уверены»…

А вот еще из «международного». Британское правительство на своем сайте публикует обращение с требованием (!!!) освободить из СИЗО Юрия Дмитриева. То есть британское правительство имеет право что-то требовать от российского суда в деле, к которому это правительство не имеет никакого отношения?!

Американские и европейские писатели и журналисты в количестве четырехсот человек тоже отметились во всей этой шумихе вокруг уголовного дела по обвинению в педофилии: «Мы присоединяемся к российской интеллигенции, к сотням российских активистов и рядовых граждан, которые уже выступили в поддержку Юрия Дмитриева и других людей, подвергнутых аресту и травле за работу по сохранению советской истории. Мы призываем немедленно освободить Дмитриева из-под стражи. Ему должна быть предоставлена возможность продолжить работу по изучению истории ГУЛАГа и увековечиванию памяти жертв сталинской системы».

Что происходит? Почему уровень информационного шума в защиту Юрия Дмитриева уже просто начинает зашкаливать?

Свой анализ этим процессам дал авторитетный сайт «ПолитЭксперт»: «Ряд западных НКО устроили политический шантаж РФ, чтобы добиться его освобождения. Соответствующие обращения сделали представители Европейской службы внешних связей и Международной федерации правозащитников…

Возможно, что соответствующая кампания развернулась в РФ не без участия международных структур. На площадке avaaz.org появилась петиция в защиту Дмитриева. Его защитники распространяют хвалебные оды, почему-то забывая об уголовном деле, фигурантом которого тот является.

История была подхвачена российской прессой либерального толка, вроде "Новой газеты" и "Эха Москвы". Не исключено, что за такой масштабной поддержкой стоят более влиятельные структуры, которым интересна не правозащитная, а политическая сфера.

Среди спонсоров "Мемориала" – Open Society Foundations, который получает деньги от Джорджа Сороса. Последний имеет собственные интересы по изменению внутренних политических процессов во всех странах. То есть "Мемориал" служит лишь прикрытием для всей этой деятельности.

Аналогичным образом на территории РФ действует и ряд других НКО, связанных между собой через международных спонсоров в виде фондов и всевозможных структур».

С такой трактовкой событий согласны и журналисты интернет-издания «Экономика сегодня»: «Мемориал» признали иноагентом за нарушение российского законодательства, а также за факт получения денег из иностранных источников. Европейская организация пытается вмешаться в судебное разбирательство, поскольку деятельность "Мемориала" финансируется из-за рубежа. Это не первый случай, когда Евросоюз пытается повлиять на внутренние дела РФ».

Да черт с ними, этими деньгами Сороса. Для меня показательно то, что ни Алексиевич с Мюллер, ни «группы товарищей» из России и стран Запада в своих петициях ни словом не упомянули о девочке – потерпевшей. О той самой приемной дочери подсудимого, которая, по версии следствия, стала жертвой сексуальных домогательств. Для них этого подростка просто нет. Вообще её присутствие, как мне кажется, очень мешает им бороться за свободу подсудимого. Легче и приятнее азартно и наперегонки искать во всем этом «кровавую руку путинской гэбни».

А тем временем…

А тем временем та самая девочка, о которой напрочь забыли российские и западные либералы в пылу защиты Юрия Дмитриева, дала в суде показания. Об этом рассказал «5-му каналу» Игорь Перов, адвокат потерпевшей: «На протяжении судебного следствия у нас потерпевшая допрошена. Суд сумел создать благоприятную атмосферу, где девочка могла рассказать о тех событиях, как они были на самом деле».

Юрист отметил, что «в суде девочка рассказала о событиях именно так, как они произошли на самом деле… девочка ответила на вопросы искренне и последовательно и ее показания сомнений не вызывают».

Конечно же, кроме участников процесса, никто не знает и не должен знать – таков закон – о том, что именно говорила потерпевшая, но если ее показания приняты судом, то они будут учтены при вынесении приговора.

Кстати, Уполномоченный по правам ребенка по Республике Карелия Геннадий Сараев, который очень внимательно следит за ходом процесса, высказал обеспокоенность всем происходящим вокруг этого дела:

«Мы наблюдаем серьезное давление на суд. Сторона защиты везде транслирует свой вердикт – невиновен. Об этом мы слышим от известных лиц, об этом мы слышим в здании суда. На мой взгляд, это некорректное поведение в отношении самого судебного процесса. Когда какое-то количество людей стоят в коридорах суда, а суд, на мой взгляд, это не место для акций, аплодисментами и сопровождают человека, обвиняемого в насилии – это какой-то театр абсурда».

Так интересен или нет им сам приговор?

Сергей Андреев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх