Может ли внешность заменить актерский талант? В принципе - нет. Но если актер не совсем бездарный, а скажем так "средненький", но с яркой внешностью, он вполне может стать не просто востребованным, но даже кумиром.
Эти три актера считались "красавцами", ну а что касается их актерского дарования - это вопрос очень спорный. Один из них, поистине, стал общим любимцем, другой просто известным, ну а имя третьего вряд ли кто сейчас вспомнит, хотя и он довольно много снимался.
Умный
Именно умение молчать и умный взгляд заменили Вячеславу Тихонову в прославившем его фильме "Семнадцать мгновений весны", да и в других тоже, актерский талант.
Там, где надо было именно играть - перевоплощаться, быть естественным в образе - например в роли тракториста "Дело было в Пенькове" или матроса в "Чрезвычайном происшествии" (1958) актер, посмотрим правде в глаза, недостоверен и довольно фальшив.
В "Доживем до понедельника" и в некоторых других поздних фильмах он выглядит не так беспомощно, просто потому, что понятно - сам Тихонов человек думающий, умный и не пустой - и это, что называется есть в глазах. Но с актерским дарованием здесь все-таки сомнительно, при всем уважении. Интересно, что сам Вячеслав Васильевич в каком-то интервью самокритично обмолвился, "я не актер, я типаж". В случае со Штирлицем это удачно совпало.
Правильный
Владимир Конкин тоже не совсем бездарь. Но... представьте, если бе не яркая внешность, стал бы он известен? Его очень ругали за знаменитого Шарапова и братья Вайнеры и коллеги - ходили слухи, что он был навязан Говорухину "сверху" после идеологически выверенной роли Павки Корчагина.
Ну сами посудите, какой из аккуратненького, прилизанного Конкина с постоянно "плакатным" выражением лица - командир разведчиков, прошедший войну, который может быть серьезным мировоззренческим противником Жеглову-Высоцкому?
Никакой
То что актер Евгений Меньшов стал телеведущим- прекрасно. Потому что, если у Тихонова при отсутствии большого актерского дарования, все-таки была человеческая глубина, у Конкина, какой-никакой темперамент (в "Как закалялась сталь", во всяком случае), то у Меньшова не было вообще ничего кроме внешности.
В фильме "Мелодия на два голоса" (1980). где он играет главную роль, это более чем очевидно.
А как ведущий он был вполне хорош.